MENU

Вот и подходит к концу июнь, все экзамены сданы, результаты известны. Эта пора особенная, ведь от неё зависит твоя дальнейшая карьера. Нужно выложиться по максимуму, чтобы поступить в желаемый вуз, и стать тем, кем ты хочешь.

Ещё в начале одиннадцатого класса я решила, что стану географом. Это было связано не с огромным желанием знать географию, а, скорее, с манией к путешествиям. Я считаю, что моё истинное призвание — журналистика, а хорошее знание географии в этой области будет на пользу.

Но всё-таки я долго мучилась, что выбрать: то, что меня очень влечёт (журналистика, или филология), или не такую интересную для меня профессию, как географ. Я выбрала второе, потому что там очень много бюджетных мест. Мне нужно попасть на бюджет, а поступить на филолога или журналиста в хороший вуз можно обычно только платно.

Моя подготовка к ЕГЭ началась сразу после выбора профессии. Я собиралась поступать на геофак моего родного города, но в январе решила, что попробую свои силы в поступлении в СпбГУ.

В целом, я не утруждала себя большим количеством тестов, когда готовилась, но всё-равно каждый день я либо читала, либо делала тесты. Иначе меня начинала мучить совесть.

25 мая: География

Первый экзамен был самым волнительным. Прибавлял волнение ещё и тот момент, что я забыла транспортир и калькулятор. Без них на экзамене никуда. Но, слава Богу, мне дали всё в школе, и я, более менее спокойная, поехала на экзамен.

Когда приехала в пункт проведения ЕГЭ, волнение снова дало о себе знать. Меня волновала больше сама процедура, а не задания, которые меня ожидали в КИМах. Металлоискатели, камеры, полиция делали обстановку напряжённой, и из-за этого я нервничала. Но всё писала по честному, не списывала.

Тест был средней сложности, в половине заданий части В я сомневалась. Часть С решила с лёту, она была очень лёгкая. Мне удалось написать на 77 баллов, чему я очень рада, так как расчитывала набрать максимум 60-70. Но в мечтах витала цифра 80...Почти дотянула :)

28 мая: Русский язык

Это был самый замечательный экзамен. Задания лёгкие, текст очень интересный и простой, а атмосфера потрясающая. До сих пор представляю персиковые стены в кабинете, которые улучшали моё настроение. Мне попался текст про Санкт-Петербург, и я посчитала, что это хороший знак, ведь я собиралась в СпбГУ. Но к моему небольшому разочарованию я набрала всего 82 балла, хотя рассчитывала на все 90...Интрига (поступлю в Питер, или нет) сохранялась до оглашения результатов по математике.

4 июня: Математика

Самый трудный экзамен. С математикой я всегда не очень дружила, но по этому предмету почему-то всегда умудрялась получать четвёрки и пятёрки. Задания были ориентированы на сильных учеников, более подготовленных. А так как к математике я готовилась меньше всего, то и результат у меня получился относительно низкий: всего 50 баллов. Я расстроена. Мои ожидания написать на 60-70 баллов не оправдались, но готовиться-то надо было лучше... Плакала моя надежда поступить в Санкт-Петербург.

Но, с другой стороны, я прохожу на бюджет в ВУЗ своего города, а значит, я буду учиться у себя дома и жить рядом со своими родными. Отучусь на географа, стану путешествовать и писать статьи в научные журналы: что может быть лучше? Да и в Питер ехать уже перехотелось...

Что я хочу пожелать выпускникам следующего года? Верить в себя, не отступать от своей мечты, и не разочаровываться в своих поражениях, если что-то не получилось. Ведь всё, что не делается, к лучшему! Не получилось сейчас, значит получится позже! Главное терпение и упорство!

 
2. ЕГЭ постучалось нежданно. Пожалуй,я начну именно так. Почему же нежданно? Вроде все готовятся к этому долгое время и все силы тратят на учебники и справочные материалы,но не в моем случае.

Я не единственный человек,который до конца не мог определится с выбором университета. Еще в детстве мне сказали,что это моя жизнь и профессию я должна выбирать сама. Казалось бы все отлично: ты самостоятельно выбираешь свой дальнейший путь,но все таки огромное разнообразие профессий и незнание,что будет востребовано через лет 5 сыграло свое дело. Сначала я хотела быть полицейским,затем бухгалтером,тренером и другие самые разнообразные и не совместимые профессии. Так и прошел мой 10 класс,металась то туда,то туда. Да и о подготовке речи особо не было. "Впереди целый год,еще успею" - думала я. Но беда пришла откуда ее и не ждали.

Неожиданно для всех ввели итоговое сочинение,которое требовало подготовки. Пришлось перечитывать все произведения,вспоминать судьбы и истории книжных героев. На подготовку к ЕГЭ времени не оставалось. Помимо сочинения были еще и обычные домашние задания. "Еще полгода,-думала я,- все успеем". Но даже и после сдачи сочинения мне не хватало времени. Вместо подготовки я посетила Германию и Францию. Это были лучшие новогодние каникулы в моей жизни. Приехав из Европы,я сразу же начала готовиться. Не долго думая,решила пойти в медицинский университет. С химией особо проблем не было,да и с биологией тоже. Но когда я начала решать тесты в форме ЕГЭ,то поняла,что проблем очень много. Но мою усердную подготовку нарушали репетиции к последнему звонку и выпускному,поиски платья,выставление годовых оценок( нужно было подтянуть все мои хвосты по учебе). В итоге я сдавала 4 предмета: русский язык(79 баллов), базовую математику(оценка -5), биологию( результаты жду завтра) и сегодня сдала химию. Своими баллами и недовольна. Но во всем виновата сама. Поэтому всем совет от бывалых: ребята,не откладывайте на завтра! Делайте все сегодня,поймите что сейчас экзамены важнее всего. Я к сожалению,поняла это только после сдачи всех экзаменов. Но все таки я надеюсь поступить на бюджетное место и в дальнейшем стать отличным врачом и спасать людей от их болезней. Всем удачи и спасибо,что выслушали мой небольшой рассказ!



3. Ещё в далёком 2009 году, когда я учился в 5 классе, наша учительница по математике в минуты, когда кто-то из класса не мог решить очередную задачу, говорила, что наши знания «мрак и ужас» и что с такими знаниями мы не сдадим не то что ЕГЭ, но и ГИА. К 11 классу у нас сменилась математичка, но опасения по поводу успешной сдачи экзаменов никуда не исчезли.

Когда нам впервые принесли бланк, в котором надо было отмечать какие предметы мы хотим сдавать, я поставил галочку напротив девяти из них: русского, математики (базы и профиля), английского (письменного и устого), истории, обществознания, литературы и географии. Я понятия не имел куда идти поступать, но школьные оценки подсказывали гуманитарное направление. В мыслях были десятки вариантов, начиная от журфака и заканчивая международными отношениями. Отсюда и длинный список экзаменов. Репетиторов взял по истории, обществу, литературе, английскому и русскому. На последнем настояли родители, хотя я сильно сопротивлялся, ибо с ним никогда особых проблем не было. Переубедить их не удалось, за что им очень благодарен. Есть ощущение, что без репетиторов очень сложно сдать ЕГЭ на высокий балл (именно на высокий). Наверное, кому-то будет достаточно школьных уроков и самоподготовки, но лично мне было бы трудновато без репетиторов.

Что касается самой подготовки. С самого начала пришлось учить кучу материала. Шесть дней в неделю занимали репетиторы. Постоянно приходилось что-то читать, заучивать, куда-то ехать заниматься. В школе задавали ничуть не меньше, хотя многие учителя входили в положение (особенно если ты не сдавал их предмет) и делали послабления, за что им большое спасибо! В целом это был тяжёлый год, который к тому же очень быстро пролетел. Исходя из этого, хочу дать совет, что готовится лучше начинать с 10 класса. Это и спокойнее и легче.

Сам ЕГЭ я сдавал четыре недели. Каждый понедельник и четверг у меня был какой-либо экзамен. Было сложно на всех кроме, наверное, базовой математики. Честно сказать, ожидал более лёгких заданий. Например, задания на русском языке и истории для меня оказались намного сложнее тех заданий, которые давались на пробниках. И наоборот, экзамен по обществознанию был легче, чем пробный.

Моя проблема всегда была в том, что я не укладывался во времени. Весь год я тренировался решать тестовую часть за 30 минут, научился, но на экзамене всё равно потратил на неё час и еле успел написать сочинение. Сказалось волнение и желание получить максимальное количество баллов. Приходилось внимательно читать формулировки заданий и так же внимательно их выполнять.

Проблема со временем возникла и на английском языке, на который почему-то отводится 3 часа. Для сравнения столько же времени отводится на базовую математику, на русский язык (с большим количеством тестовых заданий и объёмом письменной работы) – 3.5 часа.

Вообще каждый экзамен я сидел до конца. Даже, если успевал сделать все задания до конца отведённого времени. На истории у меня оставалось 20 минут. Все ответы, кроме одного, были перенесены в бланки. В заданиях к исторической карте требовалось указать имя немецкого фельдмаршала, который разработал план нападения на Европу в Первой мировой войне. К этому времени в мозгу была каша из имен, дат, событий из разных эпох, веков, десятилетий. Я точно помнил, что я где-то встречал это имя. Когда готовился даже смотрел целый многосерийный документальный фильм про Первую мировую. В течение следующих десяти минут я выписывал всех немецких военных, которых только знал (а знал я их в основном из истории Великой Отечественной) в надежде, что всплывёт заветное имя. Через десять минут в памяти всплыло словосочетания «план Шлиффена», чему я был очень рад, а вот правильное написание фамилии, к сожалению, не всплыло. Но это уже совсем другая история. Смысл в том, что не надо никогда сдаваться. Человеческий мозг устроен удивительным образом. Если вам кажется, что вы устали, иссякли, ничего не соображаете, а задания ещё остались, выпейте воды, выйдете в туалет, умойтесь, придите в себя и может быть вы сможете всё успешно доделать. На обществознании я понятия не имел как написать эссе за 10 минут до конца. В итоге решил писать всё, что придёт в голову. В таком случае хотя бы не сколько баллов за соблюдение критериев можно получить. Кстати, в КИМЕ по обществознанию (да , наверное, и в любом другом экзамене) есть один секрет. Часто определения, которые даются в тестовой части, в текстах второй части и в текстах, где надо подставить слова, могут помочь вам в формулировке определений и ваших мыслей при выполении эссе.

В заключении хотелось бы отметить, что сама система ЕГЭ, на мой взгляд, не выявляет реальных знаний учеников. У меня много знакомых, кто из-за волнения и не умения укладываться во времени написал на невысокие баллы. Очень большую роль играет везение, как в прочем и на любом экзамене. Перед одним из пробников я наугад решил повторить «исторический портрет» Александра I. Этот же «портрет» ждал меня на экзамене. 
Удачи в следующем году!