MENU

Влияние Интернет - зависимости

на личность подростка.

Тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость

Опросник состоит из 40 пунктов. На каждый вопрос испытуемый должен дать ответ в соответствии с 5-балльной Шкалой Ликкерта. Баллы по всем вопросам суммируются, определяя итоговое значение.

 

Никогда

1балл

Редко

2балла

Регулярно

3балла

Часто

4балла

Постоянно

5баллов

1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались?

         

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побродить в сети?

         

3. Предпочитаете пребывание в сети интимному общению с партнером?

         

4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне?

         

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами в сети?

         

6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в сети?

         

7. Проверяете электронную почту раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

         

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

         

9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?

         

10. Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об интернете?

         

11. Обнаруживаете себя предвкушающим очередной выход в Сеть?

         

12. Ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

         

13. Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

         

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

         

15. Предвкушаете, чем займетесь в интернете, находясь в офлайне?

         

16. Говорите себе: "Еще минутку", сидя в сети?

         

17. Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в онлайне?

         

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в сети?

         

19. Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет?

         

20. Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне?

         

21. Чувствуете ли Вы эйфорию, оживление, возбуждение, находясь за компьютером?

         

22. Требуется ли Вам проводить всё больше времени за компьютером, чтобы получить те же ощущения?

         

23. Чувствуете ли вы пустоту, депрессию, раздражение, находясь не за компьютером?

         

24. Случалось ли Вам пренебрегать важными делами, в то время как Вы были заняты за компьютером, но не работой?

         

25. Проводите ли Вы в сети больше 3-х часов в день?

         

26. Если Вы в основном используете компьютер для работы, общаетесь ли в рабочее время в чатах или заходите на сайты, не связанные с работой, более 2-х раз в день?

         

27. Качаете ли Вы файлы с сайтов с порнографическим содержанием?

         

28. Считаете ли Вы, что с человеком легче общаться «онлайн», нежели лично?

         

29. Говорили ли Вам друзья или члены семьи, что Вы слишком много времени проводите «онлайн»?

         

30. Мешает ли Вашей деловой активности количество времени, проводимое в сети?

         

31. Бывало ли такое, что Ваши попытки ограничить время, проводимое в сети, оказывались безуспешными?

         

32. Бывает ли так, что Ваши пальцы устают от работы на клавиатуре или от щёлканья кнопкой мыши?

         

33. Случалось ли Вам лгать на вопрос о количестве времени, проводимом в сети?

         

34. Был ли у Вас хоть раз «синдром карпального канала» (онемение и боли в кисти руки)?

         

35. Бывают ли у Вас боли в спине чаще 1-го раза в неделю?

         

36. Бывает ли у Вас ощущение сухости в глазах?

         

37. Увеличивается ли время, проводимое Вами в сети?

         

38. Случалось ли Вам пренебречь приёмом пищи или есть прямо за компьютером, чтобы остаться в сети?

         

39. Случалось ли Вам пренебречь личной гигиеной, например, бритьём, причёсыванием и т.п., чтобы провести это время за компьютером?

         

40. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна с тех пор, как Вы стали использовать компьютер ежедневно?

         

Интерпретация

  • 20–49 баллов — обычный пользователь Интернета
  • 50–79 баллов — есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом
  • 80–100 баллов — Интернет-зависимость.

 

Подростковый возраст относится к критическому периоду психического развития. Остро протекающий психический перелом обусловливает его исключительную сложность и противоречивость. В возрастной физиологии критические периоды рассматриваются с точки зрения возможности нарушения нормального хода развития, а в психологии этим термином обозначается чувствительность ребенка к формированию воздействий. В отличии от стабильных, критические периоды являются поворотными пунктами развития, когда в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

Психологические особенности возраста определяются комплексом обстоятельств, прежде всего общественными условиями и образом жизни подростка, воспитанием и характером его практической деятельности. В этот период происходит поиск новой деятельности. И от того, какая деятельность станет ведущей в жизни подростка, зависит становление его личности.

Как известно, любая деятельность направлена на удовлетворение потребностей. Спектр базовых потребностей современного подростка достаточно широк. Помимо жизненно необходимых (физиологических и безопасности), среди них важное место занимают социальные потребности (общения, любви, признания) и потребности, связанные с развитием личности (познания, понимания, самореализации).

Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Используя Интренет, подросток вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать". Многие дети открыто признают, что очень часто посещают запрещенные родителями сайты. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и безнаказанности. Это побуждает нарушать права человека, а иллюзия безнаказанности может оказаться ловушкой и иметь серьезные последствия в реальной жизни - происходит девальвация нравственности.

Нами было проведено исследование на наличие интернет – зависимости по методике К. Янг, среди обучающихся 8-х классов МОБУ СОШ №10.

В ходе исследования выяснилось, что у 48% есть интернет-зависимость, у 52% зависимость не выявлена. То есть, практически половина обучающихся зависят от интернета.

Исследование мини – опроса составленного на выявление различий между интернет – зависимыми и не зависимыми.

Также нами был составлен мини-опрос, цель которого выявить различия между интернет - зависимыми и не зависимыми.

На первый вопрос, сидя за компьютером я, общаюсь по интересам, сижу в различных онлайн-сетях, ответили 42% интернет-зависимых и 69% не зависимых от него; готовлюсь к урокам интернет-зависимых ответили 50% и 54% не зависимых; играю в компьютерные игры интернет-зависимых ответило 58% и 38% не зависимых.

Таким образом, между интернет-зависимыми и не зависимыми от него, отличий я не нашла, но все-таки зависимые от интернета играют в компьютерные игры больше, чем другие.

На второй вопрос, компьютер для них, 66% интернет – зависимых ответили, что сильная необходимость, и  также ответили 15% не зависимых; нужен им для работы ответили 8% интернет – зависимых и 15% не зависимых; могут спокойно обойтись и без него 25% интернет – зависимых и 70% не зависимых.

Мы выявили, что для интернет - зависимых компьютер неотъемлемая часть их жизни, а независимые могут спокойно обойтись и без него.

На третий вопрос, сколько времени в день вы тратите сидя за компьютером около часа ответили  8% не зависимых, нет ответа у   интернет – зависимых; около 2— х часов  31% не зависимых и 25% интернет – зависимых; больше 3-х часов 61% у не зависимых и 75% у интернет – зависимых.

Большинство ребят много времени проводят за компьютером больше 3-х часов. При допустимой норме 2 часа. В данных результатах различия были выявлены не большие.

На четвертый вопрос регулируют ли их родители время пребывания за компьютером 54% не зависимых и 42% интернет зависимых ответили что да;  нет ответили 31% не зависимых и 17% зависимых; не всегда, иногда ответили 15% не зависимых и 42% зависимых.

Большинство родителей контролируют время пребывания за компьютером. Но это происходит не всегда. Эти данные свидетельствуют о том, что происходят нарушения глубинных связей нашего взрослого сообщества и детей, отчуждение ребенка от мира взрослых. Ребенок стал чужим, не нужным для массы взрослых равнодушных к нему.

На пятый вопрос как они думают, влияет ли частое времяпровождение за компьютером на их психическое и физическое здоровье, да ответили 33% интернет – зависимых и 85% не зависимых, нет, ответили 15% не зависимых и 25% зависимых, не задумывался над этим ответили 42% интернет – зависимых и нет ответов и не зависимых.

Над данным вопросом многие интернет – зависимые не задумывались. Следует помнить о том, что детский организм в подростковом возрасте особенно уязвим. Неконтролируемое никем время пребывания у компьютеров, перегрузка яркой зрительной информацией, высокая эмоциональная вовлеченность ребенка в игру приводит к перевозбуждению нервной системы, наносит безусловный вред соматическому и психическому здоровью формирующейся личности. А в результате - повышенная утомляемость в интеллектуальной деятельности; нарушение способности к восприятию информации, уступающей по яркости и доступности компьютеру, потеря интереса к реальной жизни.

Таким образом, большинство обучающихся зависят от интернета. В основном время тратится на общение в онлайн – сетях и игры. Для многих интернет – зависимых компьютер стал важной необходимостью, без которого они уже не могут обойтись. Причем время пребывания за компьютером длябольшинство подростков увеличено. И это время мало регулируется родителями. Очень важно, что интернет – зависимые не задумываются, влияет ли частое времяпровождение за компьютером на их психическое и физическое здоровье.

Вывод.

В ходе практической части мы выявили, интернет – зависимых подростков, которые не задумываются о влиянии компьютера на психическое и физическое здоровье. Что говорит, о том, что  данной проблеме нужно уделять больше внимания. Привлекать больше общественности: СМИ, учителя, врачи, и самое главное контроль родителей. Таким образом, средства массовой коммуникации в стремительно изменяющемся мире становятся все более значимым фактором существования и развития человека, тем более в юном возрасте, когда складываются отношения с социальным окружением. Также можно сделать вывод о том, что современные информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности существенно трансформировали структуру досуга современных детей и подростков. В целом представленные в анкете данные показывают явное влияние компьютерных технологий  на психическое и физическое здоровье подростков. Перестраиваются и сфера досуга, и информационная среда, изменяются и характеристики учебного процесса. И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования компьютером.