MENU

 

  1.  

    Развиваем речь дошкольникам дома

         Многие родители считают, что обычное общение ребёнка с мамой и папой не развивает его речь и стараются накупить как можно больше книжек, развивающих тетрадей, отвести на занятия по развитию речи и т.д., хотя на самом деле именно бытовое общение родителей с ребёнком за завтраком, во время прогулки, перед сном и т.д. развивает речь ребёнка как нельзя лучше.

    Воспользуйтесь следующими советами:

  2. В разговоре с ребёнком не отвечайте сразу же на его вопрос, а сначала предложите ему самому подумать и ответить на свой вопрос, порассуждать или пофантазировать вместе с Вами. Зачем это нужно: таким образом, по ходу обычной жизни, мы развиваем связную речь малышей,  учим их понятно для собеседника выражать свои собственные мысли, развиваем умение рассуждать и доказывать свое мнение.
  3. С детьми, которые «не хотят» говорить и вместо речи используют жесты, используйте прием «непонимания ребенка» в проблемной жизненной провоцирующей ситуации. Зачем это нужно? Часто дети не говорят только потому, что речь им не требуется для жизни. Родители их понимают с полужеста и полуслова и предупреждают все их желания и потребности. Зачем тогда говорить? Если создать ситуацию провоцирования на речь — ситуацию непонимания речи, то малыш начинает говорить, так как речь становится ему жизненно необходима! Но ситуация непонимания речи должна быть естественна, жизненна и не должна унижать или обижать ребенка.
  4. Если Вы хотите, чтобы речь малыша была выразительной, красивой, образной, понятной, логичной, то такой должна быть и Ваша речь. С малышами нужно говорить неторопливо, с хорошей дикцией, интонационно выразительно, делая паузы между предложениями и после вопросов для того, чтобы ребенок мог вступить в диалог.

 

     Нужно ли ребёнку 15 книг и альбомов?  Нет!   Всё может сделать сама мама, причем весело, с удовольствием, с интересом и без лишних затрат времени! А если есть нарушения речи -  то нужен логопедический садик и выполнение мамой дома с ребенком заданий специалиста – логопеда и воспитателя речевой группы. Этого достаточно, и это не занимает много времени!

 

  • Комментируйте ребенку, что и как Вы делаете, что Вы видите, начиная с первых дней его жизни. Называйте предметы, детали, свойства и качества, действия, признаки. Зачем это нужно? Комментируя действия, Вы обогащаете словарный запас ребенка, его представления об окружающем миру, учите его вслушиваться  в звучание Вашей речи и выделять в  ней  знакомые слова и фразы.
  • Разговаривая с малышами и обучая их, развивая речь, не старайтесь сообщать им готовые знания для запоминания. Старайтесь сделать так, чтобы эти знания были открыты самим ребенком! 
  • Начиная с 3 лет начинайте «писать письма в картинках» с детьми, то есть использовать ситуацию письменной речи. Зачем это нужно? Ситуация, когда ребенок что-то диктует, очень благоприятна для развития речи. У малыша в ходе диктовки появляется пауза, чтобы подумать, как лучше и точнее дальше выразить свою мысль. В ситуации диктовки очень хорошо развивается синтаксис речи, малыш начинает вслушиваться в слова, точнее подбирать их по смыслу, выстраивать логично своё сообщение.
  • Дома обязательно должен быть домашний театр – любой! А лучше всего – большая коробка с разными фигурками – персонажами и фигурками для декораций (дома, деревья, кусты, трава, пенек, скамейка и другие).

  •