MENU

“Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения”

Антуан де Сент Экзюпери

 

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.

У человека, не знающего сильных и слабых сторон своего характера, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы.

 Нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности:

Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса):

Самые универсальные – это:

Улыбка

Имя собеседника

Комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:

  • одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
  • Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1, 5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
  • Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
  • Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

 

 «Правила активного слушания»

 

 1. Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному.

 2. Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме.

 3. Делать паузу. Давать собеседнику время подумать.

 4. Зрительный контакт.

 5. Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое.

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с людьми.

Практическая часть.

 Упражнение “Взгляды. Работа с мимикой лица”

 Участники находят себе пару, закрывают глаза. По команде ведущего они должны будут изобразить ту или иную эмоцию, с помощью улыбки, взгляда или мимики лица. (Показать, как мы установили доброжелательный контакт, заняты, вы устали, вы злитесь, вам некогда, вы рады)

 Если у вас это не получилось с первого раза, не отчаивайтесь — попробовать можно еще.

Игра «Три волшебные шляпы».

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём Волшебные шляпы по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент соседям по кругу. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное.

Рефлексия: Обмен впечатлениями: легко ли было говорить коллегам комплимент; откровенничать, говорить пожелания?

 Итог: Действительно, в ходе нашей работы мы давали друг другу обратную связь, и каждый из нас находился в состоянии рефлексии. В жизни мы это делаем постоянно. Рефлексия дает возможность посмотреть на себя со стороны, осознать свои чувства и действия.

 А выполняя практические упражнение, мы получили яркий пример рефлексии состояния. Рефлексия – это одно из основных средств, способствующих эффективному общению, и направлена на осознание своих переживаний и состояний в ходе работы. И тогда понимая причины появления таких состояний, как например раздражение, усталость мы можем посредством рефлексии смоделировать наше состояние и восстановить нормальную трудоспособность. А начинать рефлексию нужно с того, что в какой-то момент времени сказать себе “стоп”, заглянуть в себя и задать себе вопрос: “Почему это произошло? ”, “Что стоит за тем или иным моим действием? ”

Я желаю вам здоровья, удачи всегда и во всем! Дарите друг другу улыбки!