09:16 СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ В ШКОЛЕ | |
В десятой школе уже шесть лет функционирует школьная служба примирения (медиации). Ее основная цель: разрешение конфликтов у школьников. Службы созданы во многих образовательных организациях города. Такие службы – это команда взрослых и детей, прошедших специальное обучение. Представители службы – медиатор (нейтральный посредник) и школьники-волонтёры. В Школьную службу примирения можно обратиться любому ученику, если он стал участником конфликта. Умение высказывать свою точку зрения и слышать друг друга – важнейшее в любом споре или дискуссии. Участники конфликта расскажут о своей проблеме, что именно и когда произошло, что он чувствует в этой ситуации, что можно сделать, чтобы найти способы разрешения спорной ситуации и договориться, как действовать дальше. Во время конфликтов людьми – как взрослыми, так и детьми – овладевают эмоции, они становятся несдержанными, разговаривают на повышенных тонах, перебивают друг друга. В подобной атмосфере сложно прийти к взвешенному и осознанному решению. В школьной службе примирения встречу участников назначают спустя какое-то время после конфликта, в отдельное, удобное для всех время, чтобы иметь возможность спокойно разобраться в ситуации. За время работы службы примирения мы заметили, что дети часто гораздо охотнее делятся своими переживаниями друг с другом, со своими ровесниками. В школьной службе примирения практикуют восстановительный подход, идея которого заключается в том, что вместо традиционного наказания обидчика дети стремятся сами выстроить диалог и найти решение конфликта, а не переложить ответственность за это на взрослых. В случае возникновения конфликта с одноклассниками, вы можете обратиться к психологу школы, социальному педагогу или классному руководителю. Эти специалисты входят в состав Школьной службы примирения. Вас услышат и помогут решить возникшую сложную ситуацию.
Подготовила Хасанова Светлана Альбертовна | |
|
Всего комментариев: 0 | |